Назарова Н.М.(ред.) Специальная педагогика - файл 1.

Можешь не верить, но совсем победить все свои страхи не просто возможно, а совершенно реально. Узнай каким образом сделать это самостоятельно и начать жить без страха!

Причины расстройств аутистического спектра Причины РАС недостаточно ясны, хотя большая роль генети- ческих факторов в их этиологии общепризнанна. В настоящее вре- мя практически все известные исследователи биологических ос- нов аутизма согласны, что, по крайней мере, большая часть слу- чаев наследственно обусловлена. Механизм наследования не совсем ясен, но он заведомо не моногенный. Наиболее вероятным считается мультифакториаль- ный механизм: Такая точка зрения привлекательна уже тем, что лучше других позволяет объяснить большую клиниче- скую полиморфность аутизма, особенно если принять гипотезу В. Эфроимсона, что реализация мультифакториального комп- лекса возможна при наличии хотя бы одного принадлежащего к этому комплексу патологического гена, а не всего комплекса или определенной его части. Эта гипотеза позволяет также объяснить, почему популяция людей с РАС растет количественно, несмотря на то что явно не самовоспроизводится. Тонкие генетические механизмы наследования РДА слабо изуче- ны, хотя связь аутизма с некоторыми конкретными генами показа- на. Считают, что в состав генного комплекса, обусловливающего развитие РАС, возможно, входят и отдельные гены-регуляторы, кон- тролирующие порядок активации и инактивации других генов.

Психологические особенности детей с расстройствами аутистического спектра

Обо мне Блог Файлы Галерея Активность Награды Клинико-психологические особенности детей с растройствами аутистического спектра Синдром раннего детского аутизма в отличие от других аномалий развития характеризуется наибольшей сложностью и дисгармоничностью, как в клинической картине, так и в психологической структуре нарушений, и является сравнительно редкой патологи ей развития. По данным исследования В. Кагана, его распространенность колеблется от 0,06 до 0,17 на детского населения. Причем у мальчиков РДА встречается чаще, чем у девочек.

Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются: Такие действия указывают на то, что ребенок плохо различает живой и неживой объекты.

Расстройства аутистического спектра (к ним и относится синдром раннего аутизма у Дети с РАС испытывают страх новизны, любой перемены в окружающей Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени.

Ранний детский аутизм и другие расстройства аутистического спектра Ранний детский аутизм и другие расстройства аутистического спектра Причины, диагностика, этиология, формы и проявления раннего детского аутизма, а также расстройств аутистического спектра. РДА, синдром Каннера - психопатологический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения. Проявлениями раннего детского аутизма служат избегание контактов с людьми, замкнутость, извращенные сенсорные реакции, стереотипность поведения, нарушения речевого развития.

Страх не так жуток как кажется :) Реальный способ полностью избавиться от всех своих страхов ты найдешь здесь. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь этого добиться!

Диагноз раннего детского аутизма устанавливается на основании динамического наблюдения и удовлетворения проявлений нарушения критериям диагностики РДА. Ранний детский аутизм начинает проявлять себя в первые 3 года жизни ребенка. По современным международным клиническим классификациям, аутизм включен в группу первазивных расстройств. Частота раннего детского аутизма в популяции составляет случая на 10 тыс.

Диагностируется данное расстройство в возрасте до 3 лет и проявляется нарушением потребности в общении и способности к социальному взаимодействию. Характерно, что ранний детский аутизм никогда не развивается у детей старше 5 лет, поэтому, начиная со старшего дошкольного возраста, следует думать о возникновении у ребенка с отклонениями в поведении других психических заболеваний.

Критерии постановки диагноза сложно определить, так как одна из главных причин - проблематичность дифференциации аутизма, как отдельного расстройства от аутистических черт личности вследствие других фундаментальных нарушений. Клинические признаки и симптомы раннего детского аутизма у детей определены с рождения. В случае аутизма регрессивного типа — дети вначале развиваются в соответствии с возрастной нормой, вовремя овладевают необходимыми навыками, речевым развитием, однако в возрасте лет у них наблюдается внезапный регресс.

При установлении причин этого состояния следует, отделять этапы развития ребенка от других возможных причин. Он обозначает расстройства аутистического спектра как умственную отсталость, связанную с нарушением развития, отделяя больных с умственной отсталостью вследствие нарушений развития, от больных людей, заболевание которых являлось следствием врожденных патологий, или родовых травм.

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности Понятие о синдроме раннего детского аутизма Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.

Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм РДА. Слово аутизм происходит от латинского слова а — сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира. И настоящее время существует много подходов к проблеме, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке.

Башина выделяет четыре основных этапа в становлении этой проблемы.

Психологические теории дефицита «модели психического» при аутизме психического» при расстройствах аутистического спектра может быть .. Хуже всего дети с аутизмом опознают эмоцию страха ( =3,53, р 0,01; = 2,

Рассказать Рекомендовать Аутистический спектр — группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий. К сожалению, подобные патологии довольно часто диагностируются у детей. В данном случае крайне важно вовремя определить наличие проблемы, ведь чем раньше ребенок получит необходимую помощь, тем большей будет возможность успешной коррекции. Но не все понимают, что обозначает этот термин и чего ожидать от ребенка-аутиста.

Расстройства аутистического спектра характеризуются дефицитом социального взаимодействия, трудностями при контакте с другими людьми, неадекватными реакциями при общении, ограниченностью интереса и склонностью к стереотипии повторяющимся действиям, схемам. При этом у девочек аутизм диагностируется в 4 раза реже. Причины развития расстройств аутического спектра К сожалению, развитие аутистического спектра, причины его появления и масса других фактов на сегодняшний день остаются неясными.

Ученые смогли выделить несколько факторов риска, хотя цельной картины механизма развития патологии еще нет. Имеет место фактор наследственности. Это могут быть так называемые микросимптомы аутизма, например, стереотипное поведение, снижение потребности в социальном общении.

Расстройства аутистического спектра у детей

Коммуникация и негибкое мышление В норме дети часто на ранних этапах развития обобщают понятия. С возрастом в норме эти ошибки исчезают. На самых ранних стадиях развития речи дети с аутизмом таких ошибок не делают. Более того, у них наблюдается совсем другая картина. Его понимание, прежде всего, основано на том, что он видит.

И это делает спонтанное обобщение невозможным.

ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПРИ АУТИЗМЕ По наблюдению Коннор Kerns), у некоторых детей с аутизмом вызывают страх неожиданные вещи : открытые. с аутизмом, а также взрослые с расстройствами аутистического спектра. в Пенсильвании, имеют сочетанные тревожные расстройства.

Повторяющиеся телесные движения махи руками, качание, перебирание ; постоянные движения. Они также играют по-другому. Многие дети с расстройствами аутистического спектра реагируют на сенсорные стимулы либо слишком остро, либо крайне недостаточно. Временами они могут игнорировать людей, которые говорят с ними, даже может казаться, будто они глухие. Однако в другое время их может встревожить даже мельчайший звук. Внезапный шум, такой как телефонный звонок, может расстроить, и они могут отреагировать тем, что заткнут уши и начнут издавать повторяющийся шум, чтобы заглушить раздражающий их.

Психологические особенности лиц с расстройствами аутистического спектра

Особенности психического и социального развития при РДА: Аутизм на когнитивном уровне: Особенности психического развития в дошкольном возрасте. Проблемы поведения и возможность их разрешения. Необычные пристрастия, интересы и влечения. Социально-бытовые навыки, их развитие.

При всем многообразии экспериментальных и теоретических положений по Аутистические расстройства как результат пережитой экстремальной ситуации, симбиоз, травма, тревога, страх, фантазии, детско- родительские отношения Аутистической спектр расстройств многолик и разнообразен.

Расстройства аутистического спектра Аутистический спектр у детей. Расстройства аутистического спектра Аутистический спектр — группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий. К сожалению, подобные патологии достаточно часто диагностируются у детей. В данном случае крайне важно вовремя определить наличие проблемы, ведь чем раньше ребенок получит необходимую помощь, тем большей будет возможность успешной коррекции.

Но не все понимают, что означает этот термин и чего ждать от ребенка-аутиста. Расстройства аутистического спектра характеризуются дефицитом социального взаимодействия, трудностями при контакте с другими людьми, неадекватными реакциями при общении, ограниченностью интереса и склонностью к стереотипии повторяющихся действий, схемами.

Специфика логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

Другие расстройства этой группы можно считать менее резко выраженными вариантами на ту же тему, соответствующими некоторым, но не всем диагностическим критериям детского аутизма. Эпидемиология Поскольку распознавание расстройств аутистического спектра усовершенствовалось, данные указывают на рост частоты. Соотношение мужского и женского пола примерно 3:

Почему дети с аутизмом могут испытывать страх, и как помочь им Например, во время урока в классе, посещения магазина, обеда с новым блюдом, . Как помочь ребенку с расстройством аутистического спектра справиться со.

Качественные нарушения социального взаимодействия: Качественные нарушения в общении: Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересы и активность: В качестве дополнительных диагностических признаков детского аутизма также указывают определенные неспецифические проблемы: При детском аутизме отсутствует бред и галлюцинации. Важно установить, имела или имеет ли место аутистическая регрессия утрата уже сформировавшихся психических функций, навыков.

Детский аутизм может сочетаться с нарушениями зрения, слуха. Классификация аутизма В настоящее время детский аутизм рассматривают как группу неспецифических синдромов разного происхождения, получивших определение расстройства аутистического спектра РАС. Нередко отмечается умственная отсталость. Однако многие аутичные дети обладают хорошим интеллектуальным потенциалом, высокими способностями в какой-то области.

Синдром Аспергера— характеризуется теми же качественными нарушениями общения, социального взаимодействия и стереотипными формами деятельности, и интересами, но отсутствует задержка в речевом и умственном развитии.

Аутистический спектр у детей. Расстройства аутистического спектра

При успешной коррекционной работе ребенок поднимается по этим своего рода ступеням социализированного взаимодействия. Главное для такого ребенка — не иметь с миром никаких точек соприкосновения. По сравнению с детьми других групп они в наибольшей степени отягощены страхами, обнаруживают массу речевых и двигательных стереотипии. Годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать или разыгрывать один и тот же сюжет.

Часто тематика его интересов и фантазий имеет устрашающий, мистический, агрессивный характер.

Что может помочь при сильных страхах у ребенка с аутизмом > все родители детей с аутизмом, а также взрослые с расстройствами аутистического спектра. в Пенсильвании, имеют сочетанные тревожные расстройства.

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенка , занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. В таких случаях говорят о синдроме раннего детского аутизма РДА , который считают клинической моделью особого — … искаженного — варианта нарушения психического развития.

При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно. Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис при нормальном психическом развитии — наоборот , а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи. В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности.

По критериям, принятым Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ , при артистическом расстройстве личности отмечаются:

Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности

У моего сынули подозрение на аутизм, зпрр и гипервозбудимость. Спрашивала советы на других форумах, но никто не помог, врачи тоже разводят руками. Начну по порядку отписывать проблему. Сыну вот вот исполнится 2 годика, а он боится зданий и вообще входить в любые помещения магазины, больницы, квартиры и тд. Наша жизнь это дом-улица, улица-дом До 9 мес у меня был совершенно нормальный ребенок, в 9 мес нас отвезли на скорой в больницу с сильным застоем кишечника, моего кроху и меня несколько часов продержали в приемной, ждали врачей, его кололи и мучили клизмами, потом таскали с этажа на этаж.

Все эти 6 часов он кричал, от страха и от боли, я даже вспоминать не могу, сразу сердце колит И вот во время очередного планового осмотра у педиатры я не узнала своего сына, как только мы вошли в здание больницы, он начал кричать, извиваться и вырываться.

“Центр лечения аутизма” при медицинском центре “Асаф а-Рофе” Информация и сведения о расстройствах аутистического спектра. 45 смятение, сумбур, страх и сомнения, неопределенность и ощущение потерянности.

Мешковатость, неуклюжесть, манипуляции с предметами рассматривание, постукивание, перекладывание из руки в руку Отсутствие реакции на словесное обращение, отклика на имя. Игнорирование контакта с детьми, амбивалентность в стремлении к контакту, страх детей. Трудности формирования навыков опрятности, страх горшка. Когда речь идет о коррекционных подходах к детскому аутизму и РАС очень важная роль принадлежит комплексной диагностике и коррекции.

Комплексная коррекция должна основываться на многоуровневой диагностике имеющихся расстройств. Важно, чтобы медикаментозная терапия находилась в соответствии с коррекционной работой, чтобы врачи психиатр и невролог и психолог логопед и т. Специалист психолог, логопед , который на регулярной основе работает с ребенком, способен отследить его состояние и дать объективную, адекватную обратную связь врачу.

Комплексная помощь детям и подросткам, страдающим аутизмом, включает психофармакотерапию, психотерапию, психосоциальную терапию и семейную терапию. Каузальной терапии терапии причин аутизма не существует. Споры о том, целесообразна ли психофармакотерапия у детей с РАС продолжаются. Отечественные психиатры считают ее необходимой и оправданной. Назначение антипсихотиков способно снизить психотическую охваченность и трудности поведения с агрессией.

Применение трав, аминокислот, нормотимиков, ноотропов способно нормализовать тонические процесы.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика расстройств аутистического спектра

Ваше решение о привлечении медикаментов должно закономерно опираться на три фактора — нужды и особенности ребёнка, а также риски побочных эффектов. Сразу оговорим важный момент: Под этим утверждением следует понимать простую вещь. Не существует препаратов, способных воздействовать на ключевые проявления аутизма вплоть до полного их излечения исчезновения только благодаря медикаментам.

Волшебной таблетки — нет. Однако при многих поведенческих реакциях можно подобрать лекарства и дозы, которые помогут конкретному ребёнку, облегчая особые проявления аутизма и уменьшая субъективный дискомфорт в процессе этих симптомов.

человека с РАС (расстройство аутистического спектра) и крайне Специалисты поясняют, что даже при повышенной вероятности.

Аутизм и расстройства аутистического спектра 7 июл Ольга Сахарова Гештальт-терапевт, психотерапевт Аутизм и расстройства аутистического спектра Аутизм, явление, которое вызывает огромный интерес специалистов разных областей. Многие врачи-неврологи, психиатры, биологи и психологи изучают причины и характер течения данной особенности развития.

Тем не менее, на сегодняшний день в этой теме остается еще много неясностей. Чем же так привлекательно для изучения явление аутизма? Прежде всего, противоречивостью, неоднозначностью проявлений симптомов и поведения. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области музыка, математика , но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость.

Аутизм и все его разновидности, которые относятся к расстройствам аутистического спектра РАС , проявляются в поведение ребенка, как правило, до 3-х лет. Характер и степень тяжести симптомов определяет, в каком месте на шкале аутистического спектра располагается конкретный случай. Мы не будем подробно останавливаться на деталях отличия разных составляющих РАС, а рассмотрим общие тенденции.

Целью данной статьи является описание ключевых особенностей аутичных людей, которые определяют характер проявления симптомов и выражаются в восприятии и поведении человека. На рисунке, мы видим персонажа, находящегося в довольно нестандартной позе.

Медикаментозные вмешательства при расстройствах аутистического спектра