Попова О. В. Н. А. Бердяев и Ж.-П. Сартр: два полюса экзистенциальной философии

Можешь не верить, но совсем победить все свои страхи не просто возможно, а совершенно реально. Узнай каким образом сделать это самостоятельно и начать жить без страха!

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия. Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер. И поэтому такое положение вещей вводит человека в аффективное состояние, где аргументы разума не действуют. В этом случае ее жизнедеятельность опирается на навязанные индустриально-государственные стандарты, которые, в свою очередь, не учитывают свободу воли человека.

1. ОНТОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ, ИЛИ «БЫТИЕ-ДЛЯ-СЕБЯ»

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С.

работы Хайдеггера «Бытие и время» () и Сартра «Бытие и исходя из единственного феномена - феномен страха (Angst).

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх не так жуток как кажется :) Реальный способ полностью избавиться от всех своих страхов ты найдешь здесь. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь этого добиться!

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов.

Основные понятия страха и его функции

Но проблема в том, что у человеческого существования нет смысла. У человека нет сущности, нет того, для чего он. Сартр в принципе негативно относится к идее, что человек сотворен Богом. Когда мастер делает какую-то вещь например, ножик , он знает, для чего эта вещь будет служить.

Angst (метафизический страх) – центральный концепт немецкой . концептах как страх (Ясперс, Хайдеггер), тошнота, тревога (Сартр), тоска, скука (Камю). Здесь важно не психологическое содержание феномена страха, а его.

Что это означает"существование предшествует сущности"? Таков первый принцип экзистенциализма". Поэтому нет этой самой начальной точки выбора проекта. В этом абзаце Сартра есть одно серьёзное противоречие. Для кого-то другого этот Зов будет другим. Кстати сама Библия указывает нам возможное направление мысли: Очень хочется сказать"Безотцовщина". Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Поэтому осуществимо, собственно, только то, что уже есть. Язык есть дом бытия. Мысль действует, поскольку мыслит.

Мысль, напротив, допускает бытию захватить себя, чтобы сказать истину бытия. Мысль осуществляет это допущение".

Вы точно человек?

Онтология как учение о бытии. Явная и неявная онтология. Проблема бытия и небытия. Основные способы ее решения и основные стратегии бытия человека, которые она задала. Бытие как бытие человека. Принципиальное отличие бытия человека в мира вещей.

Сартр называет это чувство L"Appel du Vide, или «зов пустоты». Когда речь идет о страхе высоты, дело не только в том, что он является окрестила внезапное стремление прыгнуть «феноменом высоты».

Сартр в настоящем времени: Автобиографизм в литературе, философии и политике: Однако она пришлась ко времени благодаря тому, что была вписана в конкретику истории. Всякая война вынуждает осажденных выйти из оцепенения, не считать более свою жизнь незыблемой, навеки определенной сущностью. Освобождение — это всегда и в первую очередь освобождение себя. Сартр прямо напишет об этом, как только танки союзников войдут в Париж: Мы никогда не были так свободны, как во времена немецкой оккупации.

Мы лишились всех прав — в первую очередь права говорить; нам каждый день швыряли в лицо оскорбления, а мы должны были молчать; нас массово депортировали как рабочих, как евреев, как политзаключенных; повсюду — на стенах, в газетах, на экранах — мы видели то отвратительное бесцветное лицо, которое наши угнетатели называли нашим лицом:

Сартр, Хайдеггер и психотерапия

Узнай стоимость написания твоей работы Категория трагического в драматургии Ж. Актуальность темы научной работы. Трагическое как одна из важнейших категорий эстетики и философии неотделимо присуще искусству и бытию человека.

Таким образом, Сартр показывает снова, что бытие феномена не есть Подобными примерами изобилует трактат Сартра. Страх иметь страх.

Человек есть в той мере, в какой он эк-зистирует. Мартин Хайдеггер Поскольку возникло некоторое недопонимание в моей трактовке учения Мартина Хайдеггера и Жана Поля Сартра, и влиянии их подходов на экзистенциальную терапию, мне хотелось бы высказаться по этому поводу более развернуто. Вопрос оказался не таким простым, как могло показаться на первый взгляд прежде всего, из-за сложности Хайдеггерианского языка , и потребовал от меня более тщательного погружения в суть вопроса.

Начнем с того, что именно неприятие Сартрианского экзистенциализма, побудило Хайдеггера, взяться за написание своего ответа. Неприятие было настолько серьезным, что Хайдеггер попросил не называть его экзистенциалистом, если под этим термином понимается именно учение Сартра. В чем же это неприятие проявилось? Во-первых, Сартр поступил очень грубо, когда провел разделение всех экзистенциалистов на религиозных и не религиозных, включив в последнюю группу естественно себя, а еще, по мимо его воли, самого Хайдеггера.

Дело в том, что Мартин Хайдеггер всю свою жизнь был и оставался глубоко верующим человеком. В свое время я провел детальное исследование этого вопроса. Хайдеггер не соглашается с самим пониманием человеческой природы, которое мы обнаруживаем в статье Сартра. Он также указывает на неверное пониманием Сартром самого термина экзистенция напомним, именно в опоре на работы Хайдеггера Сартр создавал свою философию.

Данное исследование я предлагаю начать с последовательного рассмотрения положений обоих мыслителей, а затем провести сравнительный анализ их последствий для терапевтической практики. Итак, начнем с учения Сартра.

Журнальный зал

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Так, в небольшой работе Ж.-П. Сартра «Очерк теории эмоций» мы Хорош или плох феномен страха, но он реален, фактичен и весь вопрос в том.

Творчество и его особенности. Жан-Поль Сартр был в первые годы после второй мировой войны самым популярным европейским философом. Конечно, своей славой в широких нефилософских кругах он обязан прежде всего своим блестяще написанным романам и пьесам, а также поверхностным изложениям его философии таким, как"Экзистенциализм - это гуманизм", Но Сартр наряду с этим является автором ряда строго философских трудов и заслуживает быть причисленным к классикам современной философии - в особенности благодаря его содержательному, трудному и очень технично выдержанному главному произведению"Бытие и ничто.

Те, кто видят в Сартре только писателя, совсем его не понимают. Он не только профессиональный философ с очень точным, техничным и оригинальным ходом мысли, но к тому же среди всех экзистенциалистов он самый близкий к философии бытия. Весьма примечательно также, что как раз у него, единственного философа, открыто признающего себя экзистенциалистом, нет того поэтическо-романтического налета, который часто свойственен этой философии.

Напротив, его система строится строго логично, совершенно рационалистично и чуть ли даже не априорно. Правда, Сартр по большей части занимается антропологией, но эта антропология покоится на онтологии и заключается почти исключительно в последовательном применении онтологических принципов к человеку и его проблемам.

В этой философии можно не без основания видеть выражение растерянности послевоенного человека, особенно француза, и считать, что она соответствует"мировоззрению человека без веры, семьи, друзей и цели в жизни". Очевидно также, что влияние Сартра не в последнюю очередь объясняется тем, что его мысль вращается вокруг теологических проблем, хотя и атеистически истолкованных.

Но при всем при этом нельзя не признать, что его философская система как таковая - явление выдающееся, а острота, с которой он схватывает некоторые фундаментальные метафизические проблемы, часто поразительна. Сартр находится в явной зависимости от Хайдеггера.

Глава 16. Т

Метафизика страха В работе рассматривается феномен страха, распознаваемый в сокровенном пространстве рационально-духовного опыта. Пытаясь справиться с чувством страха, мы сталкиваемся с проблемой раскрытия личности не вопреки, а благодаря страху. Попытка отыскать основания для интерпретации этой проблемы в философии экзистенциализма. Чтобы найти ответы, необходимо сформулировать вопросы, которые помогут раскрыть сущность проявления страха метафизического, совладать с ним.

Теоретические размышления о феномене страха имеют свою традицию, однако, .. Сартра, во фрейдистской теории глубинный страх связывается с .

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом.

Рассматривая причины бесстыдства, в которое человека ввергают гнев, страсть, наглость, невежество, корыстолюбие, трусость, Платон ставит проблему распознавания человеческих душ.

Великие философы. Жан-Поль Сартр