/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ

Можешь не верить, но совсем победить все свои страхи не просто возможно, а совершенно реально. Узнай каким образом сделать это самостоятельно и начать жить без страха!

Сморщим лоб, подняв брови"удивляюсь" , расслабим. Совсем расслабимся, хотя бы минуту. Нахмуриваемся"сержусь" , расслабляем брови"а мне это до лампочки" — Расширяем глаза"страх и ужас" , расслабляем веки"хочется подремать". Расширяем ноздри"вдыхаю запах, вдыхаю страстно" , расслабляем. Зажмуриваемся"ужас, конец света" , расслабляем веки"ложная тревога, отбой". Сузим глаза"китаец задумался, японец решает, улыбаться или нет" , расслабим. Поднимаем верхнюю губу, сморщивая нос"презрение" , расслабим. Оскаливаем зубы"африканская ярость" , расслабляем щеки и рот.

Коррекционно-развивающие упражнения и рекомендации

Упражнение"Работа с запахами" Направлено на получение опыта переживания чувств и распознавания образов, которые овладевают в нормальном, нестрессовом состоянии. Создается чувственный образ положительно-ресурсных ассоциированных состояний. Опираясь на этот исходный фон ассоциированных состояний, достигается один из способов разряжения и угашения напряженных состояний и даже хронических стрессов.

КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ Упражнение лучше выполнять стоя, можно ввести элемент Игра «Восковая скульптура» . Упражнение «Скульптуры» .. человек – это тот, кто может справиться со своей тревогой и страхами.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

Страх не так жуток как кажется :) Реальный способ полностью избавиться от всех своих страхов ты найдешь здесь. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь этого добиться!

С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы. Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза.

Смотреть полностью Сказки разделяют на традиционные народные и авторские. Народные сказки также делятся на несколько групп: Привлекательность сказок для психокоррекции и развития личности ребенка заключается в следующем: Отсутствие в сказках прямых нравоучений, назиданий.

О ВОЗМОЖНОСТЯХ ДИАГНОСТИКИ страхов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ ИЗОТЕРАПИИ Рисунки, коллажи, скульптуры являются явным выражением напряжения посредством определенных упражнений. конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием.

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить.

Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т.

Сюда же относятся упражнения по типу"третий лишний", для чего могут использоваться разнообразные подвижные игры. Следующий тип упражнений направлен прежде всего на сокращение эмоциональной дистанции между участниками группы, на развитие сотрудничества и взаимопомощи. Здесь используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, уменьшение пространственной дистанции - разойтись с партнером на узком мостике; сесть на стул, занятый другим человеком; успокоить обиженного человека; передать чувства по кругу.

В последнем упражнении вся группа садится в круг и закрывает глаза. Один из ее участников передает какое-либо чувство своему соседу с помощью прикосновения. А тот, в свою очередь, должен передать это чувство дальше, своему соседу, сохранив его содержание, но выразив его с помощью собственных средств. Таким образом, одно и то же чувство, выраженное с помощью различных движений, прикосновений обходит весь круг.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Темп упражнения постепенно нарастает; — передача ритма по кругу. Вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм; — передача движения по кругу.

Упражнение «Защитный амулет» Процедура: Предлагается из предложенных материалов сделать себе личный амулет для защиты от страхов. самопознания и рефлексии · Занятие «Цветочки» · Коррекция страхов с помощью Упражнение «Рисование самого себя» · Упражнение « Скульптуры».

Момент прощания является таким же важным элементом занятия, как и все упражнения, так как он организует ребят и настраивает их на следующую встречу. Поэтому ведущему ни в коем случае нельзя пренебрегать этим. Ведущий ровным голосом настраивает на упражнение, ждет, когда все выполнят инструкцию: С этого этапа начинается каждое занятие. Момент приветствия, как и момент прощания, выполняет организационную функцию. Можно использовать различные варианты приветствия: Все участники встают в круг.

Игру начинает ведущий, который договаривается о том, кто кому бросает мяч, просит запомнить порядок движения мяча. Порядок движения мячей сохраняется. В процессе этого упражнения осуществляется неформальное общение, развивается наблюдательность, внимание, умение подстроиться к другому, ответственность не уронить мяч, не подвести другого , чуткость не ударить никого мячом , кроме того идет снятие психологических зажимов и тревожности.

В ходе упражнения участники продолжают узнавать друг друга: Развивается умение не просто слушать, но и слышать. Участники стараются запомнить, о чем говорил каждый, чтобы потом можно было воспроизвести эту информацию. Эти упражнения в определенной степени способствуют укреплению взаимоотношений между родителями и детьми.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Смотреть полностью Истратова О. Практикум по детской психокоррекции: Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей и т. Именно он указывал на первостепенную роль профилактических мер, направленных на предупреждение развития вторичных дефектов. Основываясь на положении Л. Играв коррекции психического развития ребенка.

(Эти упражнения позволяют развивать умение улавливать связь между эмоциональным состоянием человека и мимико лица.) «Скульптура».

Психогимнастика в узком значении понимается как игры, этюды, в основе кот лежит использ двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. Такого рода психогимнастика направлена на решение задач гр психокорр: В широком смысле - это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики чел как познавательной, так и эмоц-личностной сферы.

Психогимнастика включает в себя три части: Привычные жизненные ситуации просьбы, требования, обвинения, ссоры, опоздания и др. Здесь используются упражнения из подготовительной части, главным образом те, кот помогают пережить пациентам чувство общности. Чистякова предложила методику, названную ею также психогим, ориентированную на детей младшего возраста. Занятие длится от 25 мин до 1 ч 30 мин. Мимические и пантомимические этюды.

Этюды и игры, направленные на выражение отдельных свойств личности и эмоций. Этюды и игры, имеющие терапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Играющий предварительно на бумаге записывает содержание своей беседы. Собственно -коррекционный этап включает в себя следующие задачи: Дети по очереди изображают, как они выходят из темного леса, где много препятствий: Ребенок с помощью пантомимы изображает свое поведение в данной ситуации. Содержание игр зависит от проблем, которые наблюдаются у членов группы.

Дети самостоятельно разрабатывали сценарии и пред- ставляли их другим членам группы.

Представленные тренинговые упражнения носят обобщенный характер, но в большей “Как реагировать на детские страхи (страх разлуки, боязнь чужих, .. В идеале скульптор выбирает кого-то и на свою собственную роль.

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут. Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна.

Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, боятся оказаться незащищенным перед физической силой противника и т. Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер.

Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу[6]. Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием ранее предшествующих страхов и тревог. Поэтому чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению страхов, тем больше вероятность их отсутствия в подростковом возрасте.

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Тревожность и страхи у детей летнего возраста Содержание психокоррекционной работы: 1 этап. .. Упражнение «Скульптура».

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково -символической деятельности, Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Способы преодоления и коррекции страхов

Научить снимать зажимы в отдельных частях тела , раскрепощать тело. Участники должны встать прямо и сосредоточить свое внимание на левой руке, напрягая ее до возможного предела. Через несколько секунд нужно сбросить напряжение, а руку расслабить.

психокоррекционной и педагогической работе // Журнал практического психолога проявления страхов остаются, но они являются непропорциональными .. да в коррекционной программе являются следующие упражнения: «Как выглядит эмоция», «Скульптура» (1-ое занятие), этюд «В темной норке».

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

УНИКАЛЬНОЕ упражнение для расслабления!