Заикание, его предупреждение и устранение

Можешь не верить, но совсем победить все свои страхи не просто возможно, а совершенно реально. Узнай каким образом сделать это самостоятельно и начать жить без страха!

Симптомы и течение заикания Начинается заикание в возрасте 4—8 лет. Судороги возникают чаще перед началом слова, реже — посреди его, но всегда только на согласных звуках. При волнениях речь значительно ухудшается. Судороги могут отсутствовать или быть значительно слабее при некоторых формах речи, например пении, декламации, шепоте, при шуме, речи наедине, игре на сцене. Описаны случаи, когда сильно заикавшиеся люди, выступая на сцене, говорили так свободно, что у зрителей не возникало даже мысли об их недостатке. Демосфен, страдавший тяжелейшим заиканием, добился, как известно, того, что произносил свои речи совершенно плавно, но при этом он всегда подражал Периклу голосом, дикцией и жестикуляцией. Маска Перикла была необходимым условием успешного превращения беспомощного заики в покоряющего оратора. Факты подобного рода ярко подчеркивают место психогенного фактора в этиологии, патогенезе и лечении заикания.

Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм.

Отзывы и истории лечения заикания наших учеников. В незнакомой компании во время заикания я испытываю небольшой страх т.к. вдруг не А в самый ответственный момент, когда на работе от тебя ждут ответа, начинаешь.

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок. Артикуляционный отдел образует характерные звуки речи состоит из языка, губ, верхней и нижней челюсти, твердого и мягкого неба, зубов и их альвеол зубная лунка, в которой расположен зуб.

Его мышцы дают возможность менять форму, степень напряжения и положение. Он участвует в образовании всех гласных и практически всех согласных звуков. Ко дну ротовой полости от середины нижней поверхности языка отходит складка слизистой оболочки — уздечка, ограничивающая движения языка. Тем самым, способствуют образованию звуков. Слаженная работа периферического и центрального речевого аппарата образует речевой круг.

Страх не так жуток как кажется :) Реальный способ полностью избавиться от всех своих страхов ты найдешь здесь. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь этого добиться!

Механизм формирования речи В двигательном отделе речи головного мозга центре Брока возникает импульс сигнал , который по черепно-мозговым нервам поступает к периферическим отделам речи дыхательный, голосовой, артикуляционный. Первым приходит в движение дыхательный отдел:

Слышала, что мальчики страдают заиканием чаще девочек. Двадцать лет назад на семь заикающихся мальчиков нам встречалась одна девочка, но к началу го века обнаружилась тенденция к выравниванию этого полового перекоса. Ученые много спорят о том, почему все же юноши заикаются чаще. Большинство предполагает более лабильную нервно-психическую деятельность у мальчика и, следовательно, его большую предрасположенность к болезни.

У меня был какой-то страх, сам не понимал откуда. .. у меня нет ответа на этот вопрос это все индивидуально и для каждого человека . же страх при звонках по телефону и этот страх переходил в заикание.

В преодолении заикания нужно учитывать две тенденции, которые присутствуют в обществе по отношению к заикающимся — потворствующую и прерывающую. Потворствующая основанная на жалости тенденция проявляется тем, что окружающие всячески стараются помочь страдающему заиканием высказать мысль, фактически проговаривая ее за него. Они также разрешают им не выполнять ряд привычных для каждого человека социальных функций сходить в магазин, договориться с кем-нибудь о встрече, узнать у прохожего, который час, уточнить адрес или местоположение и проч.

В школе такие учащиеся избавлены от необходимости выступать у доски или отвечать урок вслух, участвовать в коллективных мероприятиях в классе. Потворствующая тенденция служит основанием для формирования мощной вторичной выгоды. Другая тенденция - доминирующая прерывающая характеризуется тем, что заикающихся никогда не дослушивают до конца взрослые и или подвергают насмешкам сверстники.

Личностные особенности пациентов, страдающих заиканием, часто представлены нерешительностью, робостью, стеснительностью, тревожностью, несамостоятельностью, социальной интравертированностью, отсутствием веры в себя, низкими притязаниями и самооценкой. Все эти качества оппозиционируют терапевтическому воздействию, поскольку последнее предполагает прямо противоположные изменения в личности.

Отсюда следует один очень важный вывод: Преодолеть эти тенденции позволяет соблюдение ряда правил. Они вытекают из выше изложенных предпосылок и получили эмпирическое подтверждение.

Заикание. Боязнь общения

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи.

Заиканием называется нарушение темпа, ритма и плавности речи, которое При этом в речи ребенка наблюдаются вынужденные остановки или бояться увидеть Лешего или Бабу Ягу, что может вызвать чувство постоянного страха. Если же необходимость индивидуального монологического ответа.

Большинство исследователей считает, что в основе 3. Некоторые исследователи полагают, что 3. Клиническая картина Речь заикающихся, особенно в ситуации волнения или ожидания, протекает на фоне нарушения ритма дыхания, учащенного сердцебиения, покраснения или побледнения лица, усиленного потоотделения и т. Степень выраженности всех этих явлений в одних случаях отражает тяжесть собственно речевого дефекта, в других — находится в тесной зависимости от эмоционального состояния больных в речевых ситуациях.

Различают два вида 3. В зависимости от того, возникает ли оно на невротической основе или на фоне признаков органического поражения головного мозга, различают невротическое и неврозоподобное 3. По течению эволюционное 3. Нередко появлению первых запинок в речи предшествуют соматическая ослабленность и некоторые невротические расстройства нарушение сна, плаксивость, пугливость, астения как соматического, так и реактивного генеза. В этих случаях достаточно бывает внезапного изменения обстановки, появления резких звуков и т.

Более сильные воздействия, вызывающие реакцию испуга, могут обусловить мутизм молчание и даже предшествующую ему потерю сознания с последующими судорожными проявлениями в речи. Динамика клин, картины в этих случаях выражается в нарастании как речевых нарушений речевой судорожности , так и невротических расстройств появление навязчивых страхов, раздражительной слабости, утомляемости, в особо тяжелых случаях — ночного энуреза, снохождения.

Обычно к 11—13 годам ребенок осознает речевой дефект, у него формируется страх речи и отмечается активное стремление избегать трудных речевых ситуаций. К 15—16 годам как 3. Влияние неблагоприятных факторов и отсутствие своевременного лечения, особенно на ранних этапах развития 3.

Почему развивается заикание

Ответить Спасибо, пожалуй так и сделаю. Когда я говорю медленно что ужасно утомляет, так как волей не волей начинаешь следить за своей речью, а не болтать все, что приходит в голову — речь отличная, ни кто и не скажет, что у меня есть какой-то дефект. Но я над этим работаю. Ответить Вы заикаеетесь потому что, когда начинаете разговаривать, начинаете думать о том, что будете заикаться. Отсюда и не можете выдавить слова. У самого такая же проблема.

При этом типе заикания человек повторяет отдельные звуки, слоги или сильно в незнакомой, волнительной обстановке: при ответе у доски, Если ребенок испытывает какие-либо страхи, взрослым нужно.

Является чем-то средним между первыми двумя типами. Классификация на основе этиологических факторов возникновения нарушения речи: Форма Характеристика Неврозоподобная форма. У человека происходит нарушение моторики и артикуляции речи, присутствует коморбитность с дизартрией. В процессе разговора у таких людей проявляются различные невротические реакции. У детей с этой формой заикания диагностируется задержка психомоторного развития, они поздно начинают говорить; Невротическая форма логоневроз.

Дети с этой формой заикания имеют ранее или нормальное речевое и психомоторное развитие соответствующее возрасту. Этиологическим фактором развития логоневроза является проявление психосоматики — испуг или хронический стресс. Некоторые пациенты не заикаются, у них не нарушена артикуляция речи в привычной домашней обстановке. Но в состоянии психоэмоционального напряжения незнакомые люди, публичное выступление им трудно вымолвить слово, причиной являются речевые судороги.

У таких пациентов наблюдается логофобия и характерное избегающее поведение. С точки зрения неврологии состояние пациентов расценивается как невроз. Симптомы Симптоматика нарушений речи очень разнообразна и зависит от этиологии заболевания, локализации судорожной готовности. Нарушение плавности течения, темпа и мелодики речи.

Как лечить заикание у взрослого

Заикание отличается от тахилалии, нарушения координации речи, обусловленное чрезвычайной торопливостью. Также заикание отличается от нарушений речи органического характера, в частности при поражении речевой зоны, при них отсутствуют судорожные задержки, спазмы речевой мускулатуры и страх речи. Чисто невротические, то есть психогенные формы например, истерическое заикание встречается довольно редко, как правило, только у взрослых людей.

У заикания преимущественно невротической природы отмечаются следующие клинические особенности — человек не испытывает проблем с речью, когда остаётся один, при пении и шепоте. Заикание наступает лишь в напряженных эмоциональных ситуациях, требующих от человека осуществления громкой речи, чаще в обстановке, которую он оценивает, как ответственную. При органическом заикании характер нарушения речи не зависит от ситуации.

Страх темноты, одиночества, неуверенность в себе, у каждого человека при условии, когда нет подходящей фразы, ответа на вопрос.

Дизонтогенез - качественное нарушение на каждом возрастном этапе темпа Развития функции. Заикание, как правило, начинается у детей в возрасте от 2 до б лет. Кроме речевых судорог у заикающихся наблюдается целый ряд особенностей. Использование таких слов у заикающихся носит навязчивый характер. В лет у заикающихся подростков нередко появляется осознание своего дефекта речи, а в связи с этим боязнь произвести на собеседника неблагоприятное впечатление, обратить внимание посторонних на свой речевой дефект, не суметь выразить мысль вследствие судорожных запинок.

Часто логофобия у подростков приводит к отказу отвечать устно перед классом, подростки просят учителей опрашивать их либо письменно, либо после уроков. В то же время при общении на перемене, с близкими друзьями, дома с родными заикающиеся могут говорить достаточно плавно и свободно. В связи с тем что в период школьного обучения активно формируется связная контекстная речь, перевод заикающегося подростка на письменную форму рб-чи отрицательно сказывается на формировании монологического высказывания в целом.

Кроме этого отсутствие речевой практики в условиях учебной деятельности отрицательно сказывается на всех сторонах устной речи, а главное, на речевом общении. Речевое развитие при данном нарушении идет по патологическому пути. В зависимости от преимущественной симптоматики различают главным образом две формы алалии: Приэкспрессивной моторной алалии не формируется звуковой образ слова.

Для устной речи таких детей характерны упрощения слоговой структуры слов, пропуски, перестановки и замены звуков, слогов, а также слов во фразе.

Причины развития заикания у взрослых и методы лечения

23, 5: В классе вдруг поняла,что серьезно страдаю этой проблемой и назвала себя заикой. Очень часто впадала в депрессии по этому поводу. С того времени моя уверенность в себе пропала,я начала комплексовать,занижать себя перед другими.

Речь в данном случае идет не о том заикание, которое у человека может в школе испугаться, что не знает ответа, и этот страх вызовет заикание. Страх проблем, с которой приходится сталкиваться при коррекции заикания и.

Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так, молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка. По мнению некоторых исследователей, логофобия — не следствие заикания , а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Речь в данном случае идет не о том заикание, которое у человека присутствует практически всегда. Например, некоторые заики в домашнем кругу не заикаются.

Заикание. Страх речи.

Причины заикания Американская Национальная Ассоциация Заикания проводит аналогию между этой болезнью и верхушкой айсберга, при этом подводная невидимая часть этого айсберга - страхи, чувство вины, тревоги, трудности установления контакта с людьми и одиночество, уход от реального мира. Очень часто заикание встречается у детей в возрасте ти лет, особенно у мальчиков. Также причиной временного заикания может стать психологическая травма например, сильный испуг, семейные конфликты.

Кроме собственно заикания и параллельно ему у детей нередко можно выявить и другие нарушения в психическом состоянии. У более старших детей снижение успеваемости может также происходить за счет появления так называемой социофобии — боязни публичных выступлений.

Но главная беда при заикании – это нарушение возможности общения с людьми, ощущение почти постоянного страха речи, желание уйти от речевых контактов, Старайтесь не торопить ребенка во время устного ответа.

Как избавиться от страха перед заиканием Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости за свою речь, боится запнуться, беспокоится о впечатлении, которое произведет на окружающих и опасается насмешек. Все это способствует формированию стойкого чувства страха при заикании, которое получило название логофобии.

Заикающийся человек сознательно или неосознанно сужает круг своего общения и замыкается в себе. При этом в спокойной, привычной обстановке дефекты речи могут не проявляться совсем, а при малейшем стрессе — значительно усиливаться. Развитие логофобии происходит следующим образом: На первом этапе страх возникает непосредственно при разговоре.

Впоследствии развивается ожидание неудачи — возникновение чувства страха наблюдается перед началом разговора. И, наконец, третий этап — внутренний страх заикания проявляется даже при мысли о возможной ситуации. При логоневрозе невротическом заикании, которое вызывается психогенными причинами логофобия становится вторичным фактором, который провоцирует нарушение ритма речи. Избегать общения, поддаваясь страху — не лучший выход из ситуации.

С логофобией можно и нужно бороться, а ответ на вопрос, как избавиться от чувства страха при заикании, довольно прост — необходимо научиться расслабляться и не волноваться. На словах все звучит легко, но на деле добиться такого спокойствия довольно сложно.

Заикание от волнения. Лечение гипнозом. Мастерская Души и тела